Лечение панкреатита

Лечение панкреатита - эпархия гастроэнтеролога.
Панкреатитом называют воспаление поджелудочной железы. Течение этой болезни может иметь хронический характер, периодически проявляясь острыми вспышками.

Поджелудочная железа выполняет в организме важные функции, к которым относится выработка гормона инсулина, участвующего в обмене веществ практически во всех тканях организма, а также выработка ферментов, которые участвуют в пищеварительном процессе. При воспалении поджелудочной железы – панкреатите – нарушается обмен веществ, и пищеварительные соки начинают воздействовать не на пищу, как происходит в норме, а на ткани поджелудочной железы, разрушая клетки ее внутреннего слоя. Этот процесс может привести к рубцеванию ткани поджелудочной железы, ее отеку и нагноению, а также к частичному омертвению ткани.

лечение панкреатита

Известны факторы, которые способствуют развитию панкреатита. Гастроэнтерологи, прописывая курс профилактики панкреатита, обязательно учитывают их, стараясь свести их негативное воздействие на организм к минимуму. К ним относятся алкоголь, болезни желчного пузыря, щитовидной железы и двенадцатиперстной кишки, нарушение обмена веществ и общего гормонального фона, сосудистые заболевания, различные инфекции, а также некоторые медикаменты, имеющие побочные действия, связанные с нарушением функционирования поджелудочной железы.

В наших клиниках для диагностики панкреатита гастроэнтерологи применяют комплекс методик, которые в совокупности дают полную картину болезни. В их число входят гастроскопия, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, компьютерная томография, биохимический и клинический анализ крови, анализ мочи, рентгенография органов брюшной полости. Вы можете также воспользоваться любой из диагностических программ клиники, которые уже включают в себя комплекс лабораторных и стационарных исследований, но стоимость их в комплексе ниже, чем их суммы в отдельности.

Так как острый приступ панкреатита сопровождается сильной болью, прежде всего, при обращении пациента с диагнозом панкреатит необходимо боль снять. Это можно сделать с помощью обезболивающих инъекций и капельниц в дневном стационаре наших клиник, а также на дому у больного при вызове гастроэнтеролога на дом. При панкреатите гастроэнтерологи нередко назначают такую процедуру, как плазмаферез. Он заключается в очищении крови от ферментов, попавших в кровь при воспалении поджелудочной железы. В случае запущенной стадии панкреатита может потребоваться хирургическое вмешательство, которое заключается в удалении жидкости из брюшной полости и в удалении омертвевшей ткани поджелудочной железы.

Любая болезнь неприятна. А когда она связана с внутренними органами пищеварения - то не приятно вдвойне.  Вы лишаете себя удовольствия нормального питания. Обратитесь к гастроэнтерологу, помоги своему организму.